Страничка для родителей

МБДОУ детский сад "Теремок"

г. Чёрмоз                                        

Ваши отзывы о нашей работе и предложения Вы можете направить на электронный адрес: chermozteremok@yandex.ru   

 

Страничка для родителей

 

Постановление Правительства Пермского края от 1.08.2018, №444-п О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

 

  

     Памятка для родителей

 

            Уважаемые взрослые!

   Предлагаем наши советы, которые помогут Вам и Вашему ребенку лучше понимать друг друга, находить конструктивные решения из конфликтных ситуаций, и просто быть добрыми друзьями и счастливой семьей.

 

1. Прежде всего, начните с самих себя, взгляните на себя со стороны глазами ребенка, проанализируйте свои действия: может проблема кроется в Вас?

 

2. Попытайтесь разобраться, почему ребенок сводит Вас с ума, делает не то, что Вам хочется, капризничает, упрямится, и просто не слушается, попробуйте проговорить ЕГО чувства вместе с ним (Тебе обидно?, Тебе не приятно?, Ты расстроен?).

 

3. Сделайте паузу, мысленно «прокрутите» варианты выхода их ситуации, и вместе с ребенком найдите наиболее приемлемое решение, которое не оставит никого в проигрыше.

 

4. Не совершайте поступки, за которые Вам в дальнейшем будет стыдно.

 

5. Будьте ребенку личным примером: в делах, поступках, поведении, в выборе, в общении с окружающими, везде и в семье и в обществе.

 

6. Проблемы в здоровье ребенка, часто становятся причиной его непослушания, поддерживайте стабильное нервно-психическое состояние ребека, обращайтесь к специалистам, проводите курсы профилактики и оздоровления.

 

7. Часто просто доброе слово, нежное прикосновение, теплые объятия – путь к предупреждению проблем и ссор.

 

8. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

 

Растим ребенка вместе с вами

                                                                                                                 

        Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

       Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.

 

 

Правила поведения родителей на детских утренниках

 

      Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах) и без верхней одежды (в холодное время года).

      Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

     По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

И помните: как и артистам, выступающим ребятам нужны аплодисменты!

 

 

Памятка родителям

       по правилам дорожного движения

Рекомендации родителям :

1. Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

2. Переводя ребенка через дорогу, крепко держите его за руку.

3. Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

4. Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома правила дорожного движения.

5. Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем (подругой) на тротуаре, не увлекайтесь с ним (ней) разговорами, забыв, что в это время делает Ваш ребенок.

6. Движение родителей, везущих детей в колясках, на санках, разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно везти санки, коляску по пешеходным тротуарам.

7. По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

8. Перевозите детей в транспорте, используя  ремни безопасности, детские удерживающие устройства.

Помните! Только совместно можно добиться хороших результатов!

 

  

Правила закаливания детей

 

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:

укрепление нервной системы,

развитие мышц и костей,

улучшение работы внутренних органов,

активизация обмена веществ,

невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны.

Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

проводить закаливающие процедуры систематически,

увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

начинать закаливание в любом возрасте,

никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

закаливаться всей семьей,

закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

 

Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Закаливающие воздушные процедуры:

Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате малыша должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии малыша в комнате.

Прогулки. Летом новорожденных можно выносить на улицу уже с первой недели жизни. Длительность первых прогулок – от 20 до 40 минут. В нашей климатической зоне детей первых недель жизни можно выносить на улицу при температуре воздуха не ниже –5 градусов на 15-30 минут. Постепенно увеличиваю продолжительность прогулок до 1-2 часов. Малыши старше 3-х месяцев хорошо переносят мороз до –10 градусов. А полугодовалые дети могут гулять и при морозе –15 градусов. До 2-3 месяцев ребенка зимой лучше держать на руках, а не в коляске, чтобы не допустить его переохлаждения.

Воздушные ванны во время пеленания. Малыша оставляют голеньким на пеленальном столике, лучше в положении на животе в течение 2-3 минут. Постепенно к 6 месячному возрасту длительность воздушных ванн следует довести до 15 минут, а к году – до 30 минут. Ослабленных детей приучают к прохладному воздуху постепенно: вначале раскрывают только ручки и ножки, а затем тельце до пояса, а через несколько недель – оставляют ребенка раздетого полностью на несколько минут (например, по 5 минут 3-4 раза в день). Летом воздушные ванны следует проводить на открытом воздухе в тени деревьев.

При первых признаках переохлаждения ребенка и появлении “гусиной кожи”, посинения губ, беспокойстве малыша следует немедленно одеть!

Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.

К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.

Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.

Традиционные водные процедуры:

Для детей с самого рождения: общие ванны с обливанием. Купают ребенка как обычно при температуре воды в ванне около 37 градусов. Готовят в другой посуде воду для первого обливания температурой на 10 градусов ниже, чем в ванне (около 26 градусов). Вынимают малыша из ванночки, держат его на ладони взрослого спинкой кверху и сначала обливают ему стопы прохладной подготовленной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Иногда малыши от неожиданности даже вскрикивают или “кряхтят”, но затем быстро привыкают к процедуре. После обливания ребенка промокают, закутывают в простую и байковую пеленки. Через 15-20 минут его переодевают. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды18-20 градусов. Дети более старшего возраста, которые адаптированы к процедуре, сами требуют обливания более холодной водой после теплой ванны или душа.

Обливая малыша, приговаривайте: “с гуся – вода, с (имя ребенка) – худоба!”

Подмывание, умывание. Длятся 1-2 минуты. Вначале их проводят теплой водой (28 градусов), а затем каждые 2-3 дня снижают температуру воды на 1 градус – до 22 градусов. Следить, чтобы ножки малыша перед подмыванием были теплыми! После процедуры заворачивают ребенка в пеленки на 15-20 минут. А затем переодевают.

Для детей общие влажные обтирания. Вначале готовят кожу ребенка к предстоящей процедуре. Для этого сухой фланелевой пеленкой или кусочком шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Спустя 7-10 дней можно приступать к обтиранию водой. Варежку из махровой ткани или полотенце смачивают в воде (35-36 градусов зимой и 33-34 градуса летом), слегка отжимают и обтирают руки – от пальцев к плечу, ножки – от стоп к бедру, грудь, живот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после обтирания вытирают смоченную часть тела полотенцем до легкого покраснения кожи. Один раз в 5 дней температуру воды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 градусов. Продолжительность процедуры – 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном. Для усиления рефлекторного влияния воды на коже можно использовать раствор соли (1 чайная ложка на стакан воды).

Интенсивные методы закаливания

К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

Основные виды контрастных закаливающих процедур:

·        контрастные ножные ванны,

·        контрастное обтирание,

·        контрастный душ,

·        сауна,

·        русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под “горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под “холодным” - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

 

Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

 

 

 

 

 

 

 Приказ о проведении единого родительского дня 

 

Информация по проведению единого родительского дня

                                 «Родители реализуют ФГОС»

 

Во исполнении подпункта 1.5. раздела II «Содержание образования» плана деятельности отдела дошкольного образования управления общего образования на 2017 год с целью развития активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) и приобщения родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей в МБДОУ детский сад «Теремок» 20 ноября прошел единый родительский день «Родители реализуют ФГОС», в рамках которого проведены следующие мероприятия:

1.     Музыкальная сказка «Старик и журавль» для детей старшего дошкольного возраста.

2.     Кукольное представление «Старших нужно уважать» для детей старшей группы № 8.

3.     Театрализованная сказка «Теремок» для детей средней группы № 3.

4.     Выставка рисунков детей и родителей «К нам пришли издалека, все герои Маршака».

5.     В рамках реализации краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ»  проведена акция «Светлячок» в группах ДОУ в вечернее время и в кругу семьи.

 

 

 

Заведующая   Л.М.Новикова

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

Гражданско -  патриотическое воспитание в ДОУ

 "Урок доброты" 22.12.2016г

результаты независимой оценки качества оказания услуг

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/2017/2/73

 

                         

 

 год добровольца в России

 

 

                                                               О ПРОВЕДЕНИИ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ДЕТСКИМ ТОВАРАМ.

Дата последнего обновления страницы 11.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»